Драга

плавучий комплекс машин для разработки россыпей. Добывающее, обогатительное и отвальное оборудование на Д. объединено в едином производственном процессе. Плавучим основанием Д. служит понтон, по конструкции которого Д. разделяются на континентальные и морские. Маневрирование Д. в забое (папильонаж) осуществляется при помощи канатно-свайной или канатно-якорной систем. По принципу действия добычного механизма различают Д.: 1) черпаковые, среди которых – одночерпаковые (механическая лопата, грейфер, драглайн) и многочерпаковые (с прерывистой или сплошной черпаковой цепью); 2) гидро- и пневмовсасывающие – землесосные, эжекторные, эрлифтные. По глубине разработки выделяют Д. малой глубины выемки (до 6 м); средней (до 18 м), глубокой (до 50 м) и сверхглубокой (более 50 м). В СССР распространены многочерпаковые Д. со стандартной вместимостью черпаков 80, 150, 250, 380, 400 и 600 л производительностью от 1,7 до 9 тыс.м3/сут. За рубежом строят морские Д. с объемом черпака до 2000 л. Непосредственно на Д. получают конечный продукт (шлиховое золото) или товарный концентрат. См. также Дражный способ разработки россыпей.

Новый вариант: Драга – плавучий горно-обогатительный комплекс для разработки россыпных месторождений золота, алмазов и других ценных минералов. Драга оснащена рабочим органом для добычи продуктивных пород (песков) из под воды, промывочно-обогатительными агрегатами для их обогащения, извлечения ценных минералов транспортно-отвальным оборудованием для укладки пустых пород (хвостов) в отвал. В России первая драга сооружена золотопромышленником П.П. Гудковым на сибирском прииске «Рождественский» в долине р. Кудача. С 1926-30 гг. завод «Красный путиловец» изготовил 20 электрических драг. Наибольшее развитие драгостроение получило в 50-70 годах прошлого века.


Комментарии (0):

Для добавления комментариев необходимо войти в систему. Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.